[ главная ]   [ рейтинг статей ]   [ справочник радиолюбителя ]   [ новости мира ИТ ]



Ответов: 0
25-02-12 07:01







   Web - программирование
PHP


ASP






XML



CSS

SSI





   Программирование под ОС











   Web - технологии








   Базы Данных









   Графика






Данные




Программные руководства / Работа с графикой /

Deep Paint

Paggard

Одной из основных задач 3D художников наряду с рендерингом является текстурирование. Всем известны трудности, с которыми приходилось сталкиваться при текстурировании 3D моделей, сначала создавая текстурную карту в 3D программах типа Photoshop а затем пытаясь корректно наложить эту текстуру на модель используя UV mapping. Я думаю каждый, кто хоть когда-нибудь сталкивался с подобными проблемами, мечтал о возможности напрямую наносить текстуры на модель, рисовать прямо на ней. Делалось много попыток осуществить эту возможность, последняя из них, и возможно самая удачная, это программа Deep Paint 3D от Right Hemisphere.

Deep Paint 3D, это программа, позволяющая художникам рисовать и наносить множество эффектов прямо не поверхность 3D модели, с возможностью контролировать такие параметры как lightning, bump, shine, glow, и opacity.

Несмотря на то, что программа выпускается совместно с плагинами для Photoshop, 3D Max и Maya – DP это отдельная программа. Плагины осуществляют лишь прямую связь между программами и DP. Есть также возможность открывать файлы напрямую в DP. Пользователи LightWave также имеют возможность пользоваться этим плагином т.к. программа поддерживает и этот формат.

Интерфейс программы стандартный, очень похожий на программы редактирования 2D графики (например Photoshop), таким образом, даже если вы впервые столкнулись с этой программой вам не придется заново осваивать простейшие операции, что существенно ускоряет процесс освоения приемов работы с программой. Автор DP – Right Hemisphere рекомендует использование программы с разрешением экрана выше, чем 1280х1024, но даже на этом разрешении работать с программой не составляет труда.

Если вы умеете использовать Photoshop и другие подобные программы, вам не составит труда использовать DP на полную мощность – функции Layers и Masking и т.д. – практически ни чем не отличаются от Photoshop.

Отличительной особенностью программы является огромное число инструментов для рисования – огромная коллекция кистей, функции клонирования, создания текстур и т.п. Во время рисования можно полностью контролировать все параметры (lightning, bump, shine, glow и варианты кистей).

Функция клонирования очень похожа на Rubber Stamp в Photoshop, и позволяет брать готовые изображения и трансформировать их в соответствии с различными стилями (масло, карандаш, пастель). Например взяв готовую фотографию здания, можно быстро превратить ее в рисунок кистью.

Но по-настоящему работа в Deep Paint становится интересной, когда вы посылаете в нее 3D модель из программы 3D моделирования (например 3DS Max) для текстурирования. Представьте себе, что у вас есть полный контроль над текстурированием, и все это без всяких UVW mapping, безуспешных попыток избавиться от искажения текстур при наложении на модель и т.п. Все функции находятся у вас под рукой – слои, прозрачность и т.п. Вы можете наносить кистью рисунок прямо на 3D модель! При желании можно развернуть текстуру на плоскость перейдя в специальный режим 2.5D, и там отредактировать ее как вам нужно.

При анимации объектов в 3D Max можно в реальном времени посылать модель в DP для коррекции текстур из любого кадра анимации, но это довольно дорогое удовольствие. Хотя по заявлению разработчиков Deep Paint 3D рассчитана на нормальную работу на Pent200MMX при 64mb RAM, совместная работа с 3D Max требует огромных ресурсов и тормозит систему даже на очень мощных машинах, особенно при обработке сложных сцен. Если вы хотите сэкономить время и системные ресурсы, лучше не пользоваться плагинами, а открывать файлы напрямую в DP.

Разработчики программы сделали особый упор на работу программы со световым пером (дополнительный контроль над силой нажима кисти), но прекрасных результатов можно добиться и при использовании мыши.

Таким образом, специалисты из Right Hemisphere осуществили давнишнюю мечту всех 3D художников, превратив текстурирование моделей из выматывающего нервы процесса в удобную процедуру. Мне кажется, что эта программа должна обязательно быть на вооружении всех, кто работает с 3D графикой.




Комментарии

 Ваш комментарий к данному материалу будет интересен нам и нашим читателям!



Последние статьи: Программные руководства / Работа с графикой /

Мощная бесплатная графическая программа GIMP
10-09-2009   

Программа GIMP создавалась для работы в оперативной системе Linux, но она прекрасно прижилась и в Микрософте. У этой программы есть несколько преимуществ перед Фотошопом... подробнее

Кол. просмотров: общее - 2863 сегодня - 2

Чем редактировать цифровое фото?
24-01-2009   

Помимо цифровой камеры современному фотографу необходим программный инструментарий для редактирования, упорядочения и распространения фотографий... подробнее

Кол. просмотров: общее - 2938 сегодня - 2

Фейерверк на Web-странице
24-01-2009   

В ряду других программ, ориентированных на Web-графику, продукт от Macromedia выделяется, пожалуй, самым большим набором функций. Оправдывая название... подробнее

Кол. просмотров: общее - 2942 сегодня - 2

Универсальный рендеринг для Maya
24-01-2009   

С выпуском Maya 3.0 Alias/Wavefront начнет воплощать новую политику универсального рендеринга, открывающую всем пользователям Maya Complete и Maya Unlimited... подробнее

Кол. просмотров: общее - 2906 сегодня - 2

Смотреть всегда, смотреть везде... но чем?
24-01-2009   

Если зайти на любой download-сайт, то вы найдете там достаточно большой список программ, предназначенных для воспроизведения фильмов. Чем они между собой различаются и какая из них лучше... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3040 сегодня - 2



  WWW.COMPROG.RU - 2009-2012 | Designed and Powered by Zaipov Renat | Projects