[ главная ]   [ рейтинг статей ]   [ справочник радиолюбителя ]   [ новости мира ИТ ]



Ответов: 0
25-02-12 07:01







   Web - программирование
PHP


ASP






XML



CSS

SSI





   Программирование под ОС











   Web - технологии








   Базы Данных









   Графика






Данные




Web - программирование / VRML /

Шаг 19 - Трехмерный текст, узел Text

Узел Text описывается следующим образом:

Text { 
	exposedField  MFString string    []
	exposedField  SFNode   fontStyle NULL
	exposedField  MFFloat  length    []
	exposedField  SFFloat  maxExtent 0.0
}

С его помощью можно создать трехмерный текст из нескольких строк, которые задаются с помощью массива string []. Например:

string ["text line 1","text line 2","www.firststeps.ru"]

В поле fontStyle описывается стиль текста, с которым мы познакомились в шаге "Шаг 18 - Стиль шрифта, узел FontStyle". Например:

#VRML V2.0 utf8
Background {
	skyColor 0 0 0
}

Transform {
	children [
		Shape {
			geometry Text {
				fontStyle FontStyle{
					style "ITALIC"
					justify ["END","MIDDLE"]
					size 2
				}
				string ["text line 1","text line 2","www.firststeps.ru"]
			}
		}
	]
}

В данном случае текст поменяет выравнивание, и станет наклонным:

Параметр maxExtent позволяет управлять шириной текста. Если максимальная ширина строки текста превышает это значение, то текст сжимается. Поле maxExtent измеряется горизонтально для горизонтального текста (horizontal=TRUE) и вертикально для вертикального текста (horizontal=FALSE). Смотрим на пример:

Для управления шириной каждой строки существует массив length []. В нем по порядку задается значение ширины для каждой строки. Если заданная ширина для строки меньше ее реальной ширины, то символы строки сжимаются или убираются символы пробелов. И наоборот, если ширина строки больше, то символы растягиваются или добавляются пробелы. Эффект от данного параметра достаточно интересный. Смотрите рисунок:

Осталось сказать про кодировку строк. Как Вы уже знаете все тексты в VRML кодируются с помощью многоязыковой кодировки UTF-8, поэтому по началу у многих может возникнуть проблема с русскими буквами. Для решения этой проблемы надо найти какой-нибудь редактор поддерживающий такую кодировку.



Комментарии

 Ваш комментарий к данному материалу будет интересен нам и нашим читателям!



Последние статьи: Web - программирование / VRML /

Шаг 19 - Трехмерный текст, узел Text
17-09-2009   

Узел Text описывается следующим образом... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3113 сегодня - 3

Шаг 18 - Стиль шрифта, узел FontStyle
17-09-2009   

Узел FontStyle задает стиль шрифта для использования его в трехмерном тексте. Определен данный узел следующим образом... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3067 сегодня - 2

Шаг 17 - Экструзии или вытягивание контуров, узел Extrusion
17-09-2009   

Для начала давайте разберемся с тем, что же такое вообще экструзия. Экструзия представляет собой тело полученной проведением контура вдоль какого-то пути. Контур может быть замкнутым, для получения объемного тела, а может быть незамкнутым, в таком случае получится какой-то рельеф. На рисунке ниже представлена формула экструзии... подробнее

Кол. просмотров: общее - 2879 сегодня - 2

Шаг 16 - Массив трехмерных линий, узел IndexedLineSet
17-09-2009   

Прежде чем рассматривать основной узел давайте познакомимся с узлом Color... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3015 сегодня - 3

Шаг 15 - Созданние сложных тел, узел IndexedFaceSet
17-09-2009   

Прежде чем разбираться с узлом IndexedFaceSet нам надо разобраться с узлом Coordinate. Определяется он следующим образом... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3104 сегодня - 2



  WWW.COMPROG.RU - 2009-2012 | Designed and Powered by Zaipov Renat | Projects