[ главная ]   [ рейтинг статей ]   [ справочник радиолюбителя ]   [ новости мира ИТ ]



Ответов: 0
25-02-12 07:01







   Web - программирование
PHP


ASP






XML



CSS

SSI





   Программирование под ОС











   Web - технологии








   Базы Данных









   Графика






Данные




Web - программирование / VRML /

Шаг 12 - Параллелепипеды и конусы, узлы Box и Cone

Узел Box

С узлом задающим параллелепипед мы уже знакомы. Да, это узел Box. Его определение выглядит следующим образом:

Box { 
	field SFVec3f size 2 2 2
}

Этот узел является, пожалуй, самым простым из всех. Он задает прямоугольный параллелепипед в локальной системе координат с центром в точке (0,0,0) и ориентированным в соответствии с ее осями. По умолчанию узел Box задает куб размером по 2 метра вдоль каждой оси:

Изменять размер параллелепипеда можно с помощью параметра size. Параллелепипед создаваемый узлом Box является односторонним, т.е. его грани видны только снаружи. Если камера будет смотреть на него изнутри, то его грани не будут отображаться.

Узел Cone

Узел Cone позволяет создать конус, центр которого располагается в точке (0,0,0), а центральная ось вдоль оси Y.

Cone { 
	field SFFloat bottomRadius 1
	field SFFloat height       2
	field SFBool  side         TRUE
	field SFBool  bottom       TRUE
}

Центр конуса располагается в точке на его оси, которая поднята на половину высоты над основанием:

Параметр bottomRadius задает радиус основания конуса, по умолчанию он равен 1 метру. Высоту конуса задает параметр height, его значение по умолчанию равно 2 метрам.

Параметров side и bottom управляют процессом отображения сторон конуса. Если параметр side равен FALSE, то боковая поверхность конуса не отображается. Точно также для bottom, если этот параметр равен FALSE, то не изображается основание конуса. Если какая-то из сторон "отключена", то она больше не участвует в тестах на пересечение, т.е. определении коллизий и активации сенсоров.

Конус так же, как и параллелепипед является односторонней фигурой, т.е. его стенки изнутри не видны.



Комментарии

 Ваш комментарий к данному материалу будет интересен нам и нашим читателям!



Последние статьи: Web - программирование / VRML /

Шаг 19 - Трехмерный текст, узел Text
17-09-2009   

Узел Text описывается следующим образом... подробнее

Кол. просмотров: общее - 2970 сегодня - 2

Шаг 18 - Стиль шрифта, узел FontStyle
17-09-2009   

Узел FontStyle задает стиль шрифта для использования его в трехмерном тексте. Определен данный узел следующим образом... подробнее

Кол. просмотров: общее - 2943 сегодня - 1

Шаг 17 - Экструзии или вытягивание контуров, узел Extrusion
17-09-2009   

Для начала давайте разберемся с тем, что же такое вообще экструзия. Экструзия представляет собой тело полученной проведением контура вдоль какого-то пути. Контур может быть замкнутым, для получения объемного тела, а может быть незамкнутым, в таком случае получится какой-то рельеф. На рисунке ниже представлена формула экструзии... подробнее

Кол. просмотров: общее - 2733 сегодня - 0

Шаг 16 - Массив трехмерных линий, узел IndexedLineSet
17-09-2009   

Прежде чем рассматривать основной узел давайте познакомимся с узлом Color... подробнее

Кол. просмотров: общее - 2884 сегодня - 0

Шаг 15 - Созданние сложных тел, узел IndexedFaceSet
17-09-2009   

Прежде чем разбираться с узлом IndexedFaceSet нам надо разобраться с узлом Coordinate. Определяется он следующим образом... подробнее

Кол. просмотров: общее - 2935 сегодня - 1



  WWW.COMPROG.RU - 2009-2012 | Designed and Powered by Zaipov Renat | Projects