[ главная ]   [ рейтинг статей ]   [ справочник радиолюбителя ]   [ новости мира ИТ ]



Ответов: 0
25-02-12 07:01







   Web - программирование
PHP


ASP






XML



CSS

SSI





   Программирование под ОС











   Web - технологии








   Базы Данных









   Графика






Данные




Web - программирование / VRML /

Шаг 11 - Создание камер - Viewpoint

Во время открытия документа браузер пытается разместить всю сцену в окне браузера и порой выбирает не очень выгодный вид. Чтобы начать просмотр с другой позиции или определить набор позиций существует узел Viewpoint:

Viewpoint { 
  eventIn      SFBool     set_bind
  exposedField SFFloat    fieldOfView    0.785398
  exposedField SFBool     jump           TRUE
  exposedField SFRotation orientation    0 0 1 0
  exposedField SFVec3f    position       0 0 10
  field        SFString   description    ""
  eventOut     SFTime     bindTime
  eventOut     SFBool     isBound
}

Он создает в виртуальном мире новую камеру и назначает ей заданные вами параметры.

Параметр fieldOfView задает "поле видимости" или "угол обзора". Это угол заданный в радианах, который камера способна охватить. Он может изменяться от 0 до 3.14 (Pi), т.е. о 0 градусов до 180. Задавая маленький угол видимости Вы можете достигать эффекта телескопических линз, т.е. достигать эффекта увеличения. Большие углы создают эффект широкоугольных линз, которые часто встраиваются в дверные глазки, чтобы было все видно от коврика до потолка. Значение этого угла по умолчанию равно 0.7853, т.е. 45o. Посмотрим примеры нескольких различных углов обзора для камеры, находящейся в одном положении.

Вид сценыfieldOfView =
0.7853 (45o)0.60.4

Поле position задает точку в пространстве, в которой будет находится "центр" камеры. По умолчанию, как вы можете увидеть, камера удалена от плоскости XY на 10 метров и направлена против оси Z.

Поле orientation задает ориентацию камеры в пространстве. Как видите это поле типа SFRotation, а значит первые три цифры указывают вектор вращения, а последняя цифра угол поворота камеры относительно этого вектора по часовой стрелке в радианах. В ручную создать вектор ориентации просто только относительно главных осей, для более сложных ориентаций нужно использовать специальную матрицу преобразований. В будущем мы создадим специальный калькулятор для таких расчетов. А пока можно поворачивать камеру, к примеру, вокруг оси X.

Viewpoint {
	position 0 5 10
	orientation 1 0 0 -0.5
}

Данный пример создает камеру, положение которой изображено на рисунке выше ("вид сцены").

Поле description задает описание камеры. У каждого браузера VRML есть специальное меню, в котором перечислены камеры имеющие описание. С помощью этого меню пользователь может переключаться между ними, что может быть для него удобно при изучении виртуального мира.

Если кроме описания description камере задать имя с помощью оператора DEF, то, если в файле world.wrl существует камера с именем topview определенная как:

DEF topview Viewpoint {
	position 0 10 0
	orientation 1 0 0 -1.5
	description "Top View"
}

то при нажатии на ссылку .../world.wrl#topview браузер сделает активной камеру topview. Однако, как и всегда, есть исключения из правил - не все браузеры это могут делать.




Комментарии

hvnlkvqauy
28-07-2011   
yXBZ2E , [url=http://azkminpznbos.com/]azkminpznbos[/url], [link=http://hodunbmoggnb.com/]hodunbmoggnb[/link], http://nbclrcvsregq.com/

qcrkefwu
27-07-2011   
9uURYB <a href="http://tccvfdrrdbrc.com/">tccvfdrrdbrc</a>

cldvpitz
26-07-2011   
dt3h4x , [url=http://mybzyltgmblr.com/]mybzyltgmblr[/url], [link=http://xquamgwbckzm.com/]xquamgwbckzm[/link], http://bqprikhfylwx.com/

Tilly
25-07-2011   
Good job making it apaepr easy.

 Ваш комментарий к данному материалу будет интересен нам и нашим читателям!



Последние статьи: Web - программирование / VRML /

Шаг 19 - Трехмерный текст, узел Text
17-09-2009   

Узел Text описывается следующим образом... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3184 сегодня - 0

Шаг 18 - Стиль шрифта, узел FontStyle
17-09-2009   

Узел FontStyle задает стиль шрифта для использования его в трехмерном тексте. Определен данный узел следующим образом... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3162 сегодня - 1

Шаг 17 - Экструзии или вытягивание контуров, узел Extrusion
17-09-2009   

Для начала давайте разберемся с тем, что же такое вообще экструзия. Экструзия представляет собой тело полученной проведением контура вдоль какого-то пути. Контур может быть замкнутым, для получения объемного тела, а может быть незамкнутым, в таком случае получится какой-то рельеф. На рисунке ниже представлена формула экструзии... подробнее

Кол. просмотров: общее - 2980 сегодня - 1

Шаг 16 - Массив трехмерных линий, узел IndexedLineSet
17-09-2009   

Прежде чем рассматривать основной узел давайте познакомимся с узлом Color... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3096 сегодня - 1

Шаг 15 - Созданние сложных тел, узел IndexedFaceSet
17-09-2009   

Прежде чем разбираться с узлом IndexedFaceSet нам надо разобраться с узлом Coordinate. Определяется он следующим образом... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3209 сегодня - 0



  WWW.COMPROG.RU - 2009-2012 | Designed and Powered by Zaipov Renat | Projects