[ главная ]   [ рейтинг статей ]   [ справочник радиолюбителя ]   [ новости мира ИТ ]



Ответов: 0
25-02-12 07:01







   Web - программирование
PHP


ASP






XML



CSS

SSI





   Программирование под ОС











   Web - технологии








   Базы Данных









   Графика






Данные




Программирование под ОС / Pascal - Delphi /

Простая вычислительная программа

Треугольник задан координатами вершин

Найти:
1. Периметр треугольника
2. Площадь треугольника

Математическая модель


Алгоритм в виде диаграммы действий


Текст программы

program prg1;
var
  a,b,c,x1,x2,x3,y1,y2,y3,p,s:real;
begin
  writeln('Введите координаты вершин треугольника');
  write('x1=');
  readln(x1);
  write('y1=');
  readln(y1);
  write('x2=');
  readln(x2);
  write('y2=');
  readln(y2);
  write('x3=');
  readln(x3);
  write('y3=');
  readln(y3);
  a:=sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1));
  b:=sqrt(sqr(x3-x2)+sqr(y3-y2));
  c:=sqrt(sqr(x3-x1)+sqr(y3-y1));
  if(a<>0)and(b<>0)and(c<>0)
  then
    begin
      p:=a+b+c;
      s:=sqrt((p/2)*(p/2-a)*(p/2-b)*(p/2-c));
      writeln('P=',p: 0 :2);
      writeln('S=',s:0:2);
    end
  else
    writeln('Треугольник существует');
  readln;
end.

Теория к программе

Структура программы:
 Заголовок
  program <имя> [(<параметры>)];
   <параметры> - внешние файлы, которые использует программа.
 Раздел описания переменных
  Переменная - величина, к которой обращаются с помощью ее идентификатора и которая может изменять свое значение во время работы программы. На переменную можно ссылаться, ее можно определять,(предоставлять ей значение).
  VAR <список идентификаторов1>:<тип1>/<идентификатор типа1>;
     [<список идентификаторов2>:<тип2>;...]

  <список идентификаторов1> - перечень идентификаторов через запятую, что имеют общий определенный тип.
 Понятие типа
  Типы данных определяют диапазон значений отдельных групп данных, способ определения данных, средства их обработки, перечень операций и функций, которые могут быть выполнены над данными отдельного типа
  SHORTINT  -  короткое целое
  INTEGER  -  целое
  LONGINT  -  длинное целое
  BYTE  -  длиной в байт
  WORD  -  длиной в слово
 Часть выполнения
  Часть выполнения помещается в "операторных скобках", то есть
   begіn ... end.
 Арифметические операции над данными
  +  -  добавление
  -  -  вычитание
  *  -  умножение
  /  -  деление
  SQR(x):real/іnteger  -  x2
  SQRT(x:real):real  -  vx

 Процедуры ввода данных (из клавиатуры)
  READ (X1, ... ,Xn);
  READLN (X1, ... ,Xn);

  где X1 .. Xn - список переменных допустимых типов. Вводить можно данные только перечисленных типов:
    целые
    действительные
    символьные
    строчные
  Входные данные вводятся в соответствия со списком введения, отделяются знаками пропуск или Enter. Тип и размер значения что вводится должны отвечать типу переменной списка введение.
  Процедура readln отличается от read тем, что после введения значений переменных списка выполняется переход на следующую строку (то есть считывается код конца строки).
 Процедуры вывода данных (на экран)
  WRITE (Y1, ... ,Yn);
  WRITELN (Y1, ... ,Yn);

   где Y1 .. Yn - список вывода. Элементом списка могут быть:
    - переменные;
    - константы;
    - выражения;
  Тип элемента вывода может быть:
    Целым
    Действительным
    Символьным
    Строчным
    Булевым (логическим)
   Процедура wrіteln отличается от wrіte тем, что после вывода значений элементов списка выполняется переход на новую строку.


Комментарии

 Ваш комментарий к данному материалу будет интересен нам и нашим читателям!



Последние статьи: Программирование под ОС / Pascal - Delphi /

Работа со шрифтами на Win API
06-06-2010   

Сегодня поговорим о шрифтах, и о том, каким образом работать с ними на Win API. Нам потребуется переменная типа HFONT. Изменить стиль шрифта можно у любого компонента, я покажу это на примере кнопки... подробнее

Кол. просмотров: общее - 4656 сегодня - 0

Работа с таймером на Win API
06-06-2010   

Таймер - вещь в хозяйстве очень полезная. Если некое действие нужно повторять с определенной периодичностью, то таймер, это как раз то, что нужно... подробнее

Кол. просмотров: общее - 4687 сегодня - 0

Работа с мультимедийным таймером на Win API
06-06-2010   

Мы уже знакомы с системным таймером, сегодня познакомимся с мультимедийным, основное отличие которого, более высокая скорость (точность) работы... подробнее

Кол. просмотров: общее - 4832 сегодня - 0

Создание CheckBoxов средствами Win API
06-06-2010   

Сегодня наша программа научится работать с CheckBoxами. CheckBox можно представить как флаг, который можно установить или сбросить, и в зависимости от его состояния выполнять определенные действия... подробнее

Кол. просмотров: общее - 5071 сегодня - 0

Создание группы RadioButton средствами Win API
06-06-2010   

В прошлый раз мы сделали несколько радио-кнопок, которые автоматически объединялись в одну группу. Сейчас рассмотрим, как создавать несколько независимых групп радио-кнопок... подробнее

Кол. просмотров: общее - 4714 сегодня - 1



  WWW.COMPROG.RU - 2009-2012 | Designed and Powered by Zaipov Renat | Projects