В этой статье описывается создание нестандартных окон.
Для этого нам понадобится Delphi (желательно Delphi 7 или RAD Studio).
Все графические объекты созданы в Photoshop 11.
Для начала уберём стандартный заголовок у окна:
Form1>Border Style>bsNone
и
Form1>Position>poScreenCenter
1.Делаем графический заголовок.
В виде заголовка у нас будет TImage.
Поставьте его на форму и присвойте ему имя Title (Image1>Name>Title).
Загрузите в него изображение (можно самое простое нарисовать в пеинте, но если хочется чего то более стильного делаем в фотошопе).
Установите в свойстве Align значение alTop.
И Height (Высоту) желательно 25, или как захотите только не слишком большую.
Ставим свойство Stretch: True
Теперь программируем заголовок:
2. Делаем рамку
Кидаем на форму три компонента TImage и присваиваем им имена:
Image1>Name>Left
Image2>Name>Right
Image3>Name>Bottom
Имагу Left ставим свойство Align>alLeft и Cursor: crSizeWE
Имагу Right ставим свойство Align>alRight и Cursor: crSizeWE
Имагу Bottom ставим свойство Align>alBottom и Cursor: crSizeNS
И у всех них свойство Stretch: True
Делаем ширину у имагов Left и Right 5,
а высоту у Bottom тоже 5.
Загружаем в них изображения.
Программируем:
Теперь дело остаётся за малым: кнопка закрыть, свернуть и цвет фона окна.
Поставьте на заголовок два компонента TImage и загрузите в них изображения. Меняем их названия:
Image1>Name>Close1
Image1>Name>Minimize
Программируем:
procedure TForm1.Close1Click(Sender: TObject);
begin
Close;
end;
procedure TForm1.MinimizeClick(Sender: TObject);
begin
Application.Minimize;
end;
Сегодня поговорим о шрифтах, и о том, каким образом работать с ними на Win API. Нам потребуется переменная типа HFONT. Изменить стиль шрифта можно у любого компонента, я покажу это на примере кнопки... подробнее
Таймер - вещь в хозяйстве очень полезная. Если некое действие нужно повторять с определенной периодичностью, то таймер, это как раз то, что нужно... подробнее
Мы уже знакомы с системным таймером, сегодня познакомимся с мультимедийным, основное отличие которого, более высокая скорость (точность) работы... подробнее
Сегодня наша программа научится работать с CheckBoxами. CheckBox можно представить как флаг, который можно установить или сбросить, и в зависимости от его состояния выполнять определенные действия... подробнее
В прошлый раз мы сделали несколько радио-кнопок, которые автоматически объединялись в одну группу. Сейчас рассмотрим, как создавать несколько независимых групп радио-кнопок... подробнее