![]() |
|
   [ главная ]   [ рейтинг статей ]   [ справочник радиолюбителя ]   [ новости мира ИТ ] |
|
|
Shell Extensions и как с ними боротьсяДумаю, вы замечали, что некоторые программы добавляют собственные пункты в системное контекстное меню. Например, WinRAR добавляет "Сжать" и "Распаковать в…", ICQ - "Переслать пользователю" и пр. Механизм, с помощью которого ваш код "внедряется" в оболочку Windows, называется Shell Extensions - именно о нем пойдет речь… Определения В дальнейшем, говоря "программист среднего уровня", мы будем подразумевать человека, который уже написал свой первый текстовый редактор и знаком с практикой создания собственных компонент. Shell Extensions - набор сервисных функций Windows API, призванный обеспечить расширение базовых функций оболочки Windows Explorer за счет наших надстроек. В числе основных функций Shell Extensions:
Итак… Для реализации задуманного нам понадобятся интерфейсы IContextMenu и IShellFolder. Указатель на главный интерфейс IshellFolder, соответствующий "Рабочему столу" оболочки, можно получить, используя функцию SHGetDesktopFolder, объявление которой выглядит так: function SHGetDesktopFolder (var ppshf: IShellFolder): HResult; stdcall;
Для этого сначала используем метод из интерфейса IShellFolder: function GetUIObjectOf (hwndOwner: HWND; cidl: UINT; var apidl: PItemIDList;const riid: TIID; prgfInOut: Pointer; out ppvOut): HResult; stdcall; Параметры:
После использования этого оператора нам понадобится обратиться к функциям WinAPI - для работы с контекстными меню. Это, в первую очередь: Function CreatePopupMenu: HMENU; stdcall; Синтаксис первой и последней функции, я думаю, понятен и без разъяснений. Функция TrackPopupMenu, собственно, и выводит на экран контекстное меню. Параметры этой функции принимают значения:
Возвращаемое значение показывает наличие команды или ее отсутствие. Если True - пользователь выбрал пункт; False - соответственно, не выбрал.
А теперь - самое главное Ну что ж, сделали мы Menu - остается наполнить его содержимым, соответствующим нашему ShellObject. Для этого узнаем сначала его идентификатор (PItemIDList) - сделаем это при помощи метода ParseDisplayName из интерфейса IshellFolder. Этот метод объявлен следующим образом: function ParseDisplayName (hwndOwner: HWND;pbcReserved: Pointer; lpszDisplayName: POLESTR; out pchEaten: ULONG;out ppidl: PItemIDList; var dwAttributes: ULONG): HResult; stdcall; Расклад такой:
Но здесь следует проявлять осторожность. Как вы помните, нам нужно вывести контекстное меню для C:WindowsNotePad.exe. Но сделать это прямо нельзя. Поэтому найдем сначала PItemIDList для папки C:Windows - контейнера нашего NotePad.exe. Пишем:
OleCheck (ShellFolder.ParseDisplayName (Handle,nil,StringToOleStr (ExtractFileDir (ShellObject)), FEaten,FItemIDList,FAtt)); где:
После удачного завершения надо бы перейти к классу родителя нашего NotePad.exe. Воспользуемся для этого функцией IShellFolder.BindToObject, объявленной следующим образом: Function BindToObject (pidl: PItemIDList; pbcReserved: Pointer;const riid: TIID; out ppvOut): HResult; stdcall; Тут:
И после очередной строчки кода: OleCheck (ShellFolder.BindToObject (FItemIDList,nil,IID_IShellFolder,ShellFolder0)); мы получим в переменной ShellFolder0 указатель на интерфейс IShellFolder, соответствующий папке C:Windows. Теперь мы можем узнать PItemIDList нашего NotePad: OleCheck (ShellFolder0.ParseDisplayName (Handle,nil,StringToOleStr (ExtractFileName (ShellObject)),FEaten,FItemIDList,FAtt)); Для чего все это было написано? Теперь мы без зазрений совести можем приступать к выводу нашего контекстного меню: OleCheck (ShellFolder0.GetUIObjectOf If Command then Что тут написано. Во-первых - вызов интерфейса IcontextMenu, сопряженного с объектом FItemIDList папки ShellFolder0. Во-вторых, создание дескриптора пустого контекстного меню; заполнение контекстного QueryContextMenu; использование команды TrackPopupMenu для вывода контекстного меню в точку (100, 100). Обработка результата команды TrackPopupMenu:
Недоработки… ...а где их нет? То есть, конечно, этот компонент работает, я его использую, но в нем (пока) отсутствуют некоторые полезные функции. К примеру, если вы заглянете в файл ShlObj.pas, то обнаружите, что там, помимо использованного нами интерфейса IcontextMenu, объявлены также интерфейсы IContextMenu2 и IContextMenu3, которые используются для расширения базовых функций интерфейса (к примеру, IContextMenu2 используется для работы с элементами подменю). Кроме того, небольшая доработка компонента даст возможность включать в него свои собственные пункты меню (сравните рис. 3 и рис. 4).
Так что не стоит рассматривать эту статью как исчерпывающее руководство по Shell Extensions - она призвана всего лишь пробудить в вас аппетит к дальнейшим исследованиям. Автор: Михаил Продан [ вверх ]
Ваш комментарий к данному материалу будет интересен нам и нашим читателям!
|
|
WWW.COMPROG.RU - 2009-2012 | Designed and Powered by Zaipov Renat | Projects |
|