[ главная ]   [ рейтинг статей ]   [ справочник радиолюбителя ]   [ новости мира ИТ ]



Ответов: 0
25-02-12 07:01







   Web - программирование
PHP


ASP






XML



CSS

SSI





   Программирование под ОС











   Web - технологии








   Базы Данных









   Графика






Данные




Web - технологии / Flash /

Введение в массивы и их использование

Первое, что я хочу сказать Вам, это чтоб Вы не пугались....всё не так страшно как кажется... на самом деле массивы - очень даже полезная и нужная вещь и вовсе не такая уж и сложная как кажется на первый взгляд. Чтобы Вам было проще освоить этот материал, давайте сделаем небольшой примерчик.

Что же мы будем делать. Мы сделаем маленький эффект. Эффект печатной машинки. Я видел как некоторые делали это покадрово и вот тогда мне в голову пришла идея написать этот урок. Есть несколько способов сделать такой эффект. Способ первый - это просто поместить в первый кадр одну букву, во 2-й две, в 3-й три и.т.д и если Вы сторонник этого "метода", то дальше можете не читать. Второй способ добиться такого эффекта, использовать ф-цию substring (и во всех примерах которые мне попадались я встречал именно этот метод), но поскольку в этом уроке речь идёт о массивах, то мы будем использовать третий метод с использованием массива.

Итак приступим. Открываем Flash 5 редактор и создаём новый клип. В клипе создаём два слоя (один для скрипта, второй для графики). В слое для графики разместите текстовое поле, в его опциях укажите, что оно "Dynamic Text" и дайте ему имя "text". В этом поле и будет анимироваться наша надпись. По части графики это всё. Теперь переходим к скриптам.

В первом кадре слоя для скриптов поместите такой код:

i=0;

я думаю что это не требует объяснений. Во втором кадре этого же слоя поместите следующий код:

test = new Array('H', 'e', 'l', 'l', 'o ', 'w', 'o', 'r', 'l', 'd');
_root.text = _root.text+test[i];

Код тоже небольшой, но требует объяснения. В первой строке мы объявляем массив с именем "test" и вписываем в каждую его ячейку по букве. Чтобы Вам было понятней что мы сейчас сделали, я немного подробнее расскажу про массивы.

Массив с именем "test" представляет собой нечто вроде этого:

где цифры - это элементы (ечейки) массива. Теперь в каждую ячейку мы заносим букву. Теперь это выглядит так:

При этом каждой букве соответствует номер и Flash это "знает".

Надеюсь, что смог дать Вам примерное представление о работе массива. Теперь смотрим на 2-ю строчку кода.

_root.text = _root.text+test[i];

Эта строка несколько проще предыдущей. "_root.text" это наше текстовое поле. "=" - оператор присваивания. Значит текстовому полю присваеваеться значение того, что стоит за знаком равно. А там стоит следующее:

_root.text+test[i];

Это значит, что полю присваеваиться (оставляется) его старое значение (т.е. то, что там было до) + элемент массива. Припомним чему у нас равно "i"......правильно "0", а это значит, что в поле попадает какой элемент массива?...правильно нулевой. А что у нас в нулевом элементе?....правильно буква "H". Значит поле отобразит эту букву.

Теперь переходим к четвёртому кадру слоя для скриптов. Там создаём ключевой кадр и помещаем туда такой скрипт:

if (i>=test.length) {
stop ();
} else {
i++;
gotoAndPlay (2);
}

Это значит следующее:

if - условный оператор (если Вы читаете этот урок, то думаю знаете что это, а если не знаете, то прочтите Help).

i>=test.length - проверка того больше ли значение "i" длинны массива (ф-ция length возвращает длинну массива).

stop - оператор остановки, т.е если всё выведенно, остановиться.

else - сюда перходит управление если условие оказываеться ложным.

i++ - увеличивает значение "i" на единицу (это надо для того, чтобы полю присваивались разные значения, а не одно и тоже).

gotoAndPlay (2); - передаёт управление 2 кадру (второму а не 1-му т.к значение "i" должно увеличиваться, а не скакать с 0 на 1).

Вот и весь код.....теперь можно запустить мувик на выполнение и если всё правильно, вы увидите как на экране одна за другой появляються буквы. Чтобы уменьшить скорость "печатания", достаточно передвинуть 4 кадр в более правое положение.

Надеюсь, что хоть отчасти объяснил Вам что такое массивы, как они работают и вообще с чем это едят. Хочу напомнить, что это далеко не все возможности массивов и сдесь предел только ваша фантазия.




Комментарии

 Ваш комментарий к данному материалу будет интересен нам и нашим читателям!



Последние статьи: Web - технологии / Flash /

Flash: 99% Proof
26-04-2010   

В прошлом году я забил тревогу в своей статье Рак Web-а под названием Flash. Я выступал против многомиллионных Flash-сайтов и дизайнеров, их создававших... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3376 сегодня - 0

Flash неприемлем на 99%
26-04-2010   

Вкратце: Несмотря на то, что мультимедиа прокладывает себе дорогу в Web, современная технология Flash ухудшает удобство пользования Web по трем причинам: она способствует появлению плохого дизайна, вступает в противоречия с фундаментальными принципами взаимодействия пользователя с Web, и поглощает ресурсы, которые могли бы быть использованы на улучшение содержания самого сайта... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3260 сегодня - 0

Flash - что может быть хуже?
26-04-2010   

С самого первого момента, когда я познакомился с Flash, меня не покидало ощущение, что где-то я уже это видел. Что-то до боли знакомое я видел в каждом навороченном Flash-сайте с бегающими менюшками, разворачивающимися кубиками, летающим фоном, выпрыгивающими текстами и мельтешащими фотографиями... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3588 сегодня - 2

Простой предлоадер
26-04-2010   

Открываем flash, и в первом фрейме пишем: Загрузка и ставим точку, желательно, чтобы размер шрифта был достаточно большой... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3286 сегодня - 0

Создание шлейфа мыши
26-04-2010   

В этом уроке я опишу как создать шлейф, тянущийся за указателем мыши. Наверное Вы уже видели что это такое поэтому давайте сразу передём к созданию... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3214 сегодня - 0



  WWW.COMPROG.RU - 2009-2012 | Designed and Powered by Zaipov Renat | Projects