[ главная ]   [ рейтинг статей ]   [ справочник радиолюбителя ]   [ новости мира ИТ ]



Ответов: 0
25-02-12 07:01







   Web - программирование
PHP


ASP






XML



CSS

SSI





   Программирование под ОС











   Web - технологии








   Базы Данных









   Графика






Данные




Web - технологии / Flash /

Делаем скроллинг

В этом уроке речь пойдёт об одном из методов создания прокрутки текста (или просто скроллинга). Сейчас очень часто на сайтах, сделанных по технологии Flash можно встретить разнообразные виды прокрутки текста и, наверное, многим начинающим флэшерам будет интересно узнать, как этот скроллинг делается.

Есть несколько методов создания скроллинга, например программный скроллинг, но про него я писать не буду т.к. он делается просто и, на мой взгляд, имеет множество недостатков. Речь пойдёт о создании прокрутки с использованием масок, я думаю, тот, кто читает этот урок, знает, что такое маски и как их использовать, поэтому я переду сразу к сути итак:

Создайте новый мувиклип и назовите его, к примеру, "scroll", затем создайте новый символ(animation), где будет помещаться окно и текст который будет скролится, назовите его, к примеру "Main" в этом символе надо создать хотя бы два слоя (первый для маски, второй для текста), но если Вы хотите нарисовать всякие примочки типа окна и тому подобное, то создайте ещё один слой для всяких наворотов. Самый верхний слой назовём "Mask", и в его свойствах отметим, что он Mask, слой под "Mask" назовите "Text" (он должен быть Masked). В слое "Mask", в первом кадре нарисуйте некую область, где Ваш текст будет виден (например, можно нарисовать прямоугольник). В первом кадре слоя "Text" напишите свой текст и поставьте его так, чтобы верхний край текстового поля совпадал с верхним краем прямоугольника в слое "Mask". Затем переходите на кадр 45 (к примеру) и в обоих слоях поставьте там ключевой кадр(F6) (в слое "Mask" можно поставить простой кадр (F5)). В 45 кадре слоя "Text" поставьте Ваш текст так, чтобы нижняя граница текстового поля совпадала с нижней границей прямоугольника в слое "Mask". Затем в любом кадре слоя "Text" (с 1 по 45) нажмите правой кнопкой мыши и из контекстного меню, выберите Create Motion Tween, результатом должно стать появление Motion Tween между 1 и 45 кадром. В первом кадре слоя "Text" поставьте акцию Stop (); чтобы не допустить произвольной прокрутки текста. Теперь у нас готова прокрутка и осталось лишь сделать кнопки.

Переходите на главную сцену (она пока пустует), открывайте библиотеку (Ctrl-L) и перетащите символ "Main" на главную сцену. А в главной сцене создайте ещё один слой (для кнопок) и назовите его, к примеру, "Buttons". Теперь создаём непосредственно сами кнопки. Создайте новый символ с названием "Button", в нём нарисуйте произвольную кнопку. Затем создайте ещё два символа с названиями "But_down" и "But_up". Эти символы должны являться Animation. Переходите в символ "But_up" и из библиотеки вставьте в первый кадр этого символа свою кнопку, на кнопку повесьте такой Action:

on (press, dragOver) {
tellTarget ("_root.text") {
prevFrame ();
}
}__

Не удивляйтесь тому, что он немного странный, так надо. А вот тут и начинается самое интересное. В поле Instance Вашей кнопки выберите Track as Menu Item, затем создайте ещё один слой в символе "But_up". Таким образом, у Вас там два слоя, в одном и которых стоит Ваша кнопка. Во втором кадре слоя с кнопкой создайте пустой кадр. Затем в пустой слой, во второй кадр скопируйте Вашу кнопку. У Вас должно получится, что в одном слое у Вас кнопка в первом кадре, а в другом слое кнопка во втором кадре. Так нужно для того, чтобы скроллинг всё время продолжался, пока нажата кнопка и Вам не приходилось бы её много раз нажимать. Теперь у нас есть одна кнопка. Вторую надо сделать также, за исключением того, что action во второй кнопке будет следующим:

on (press, dragOver) {
tellTarget ("_root.text") {
nextFrame ();
}
}

Теперь идите на главную сцену и поставьте кнопки в слой "Buttons". Осталась самая малость. На главной сцене выделите ваше окно с текстом, откройте окно Instance (Ctrl-I) и задайте имя "Text" теперь всё готово и можно проверить всё на работоспособность.




Комментарии

oudorob
29-07-2011   
YZPNYA <a href="http://pedkmvhbyecw.com/">pedkmvhbyecw</a>

raznaws
26-07-2011   
OmHlr7 , [url=http://lkowtdwkqcfp.com/]lkowtdwkqcfp[/url], [link=http://hzxcfumiephp.com/]hzxcfumiephp[/link], http://ndclaxpjbtrw.com/

xajbblirb
26-07-2011   
tXj3dh <a href="http://ktclzpmhcawa.com/">ktclzpmhcawa</a>

Molly
26-07-2011   
Dude, right on there btorehr.

 Ваш комментарий к данному материалу будет интересен нам и нашим читателям!



Последние статьи: Web - технологии / Flash /

Flash: 99% Proof
26-04-2010   

В прошлом году я забил тревогу в своей статье Рак Web-а под названием Flash. Я выступал против многомиллионных Flash-сайтов и дизайнеров, их создававших... подробнее

Кол. просмотров: общее - 2941 сегодня - 0

Flash неприемлем на 99%
26-04-2010   

Вкратце: Несмотря на то, что мультимедиа прокладывает себе дорогу в Web, современная технология Flash ухудшает удобство пользования Web по трем причинам: она способствует появлению плохого дизайна, вступает в противоречия с фундаментальными принципами взаимодействия пользователя с Web, и поглощает ресурсы, которые могли бы быть использованы на улучшение содержания самого сайта... подробнее

Кол. просмотров: общее - 2989 сегодня - 2

Flash - что может быть хуже?
26-04-2010   

С самого первого момента, когда я познакомился с Flash, меня не покидало ощущение, что где-то я уже это видел. Что-то до боли знакомое я видел в каждом навороченном Flash-сайте с бегающими менюшками, разворачивающимися кубиками, летающим фоном, выпрыгивающими текстами и мельтешащими фотографиями... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3268 сегодня - 0

Простой предлоадер
26-04-2010   

Открываем flash, и в первом фрейме пишем: Загрузка и ставим точку, желательно, чтобы размер шрифта был достаточно большой... подробнее

Кол. просмотров: общее - 2999 сегодня - 0

Создание шлейфа мыши
26-04-2010   

В этом уроке я опишу как создать шлейф, тянущийся за указателем мыши. Наверное Вы уже видели что это такое поэтому давайте сразу передём к созданию... подробнее

Кол. просмотров: общее - 2952 сегодня - 0



  WWW.COMPROG.RU - 2009-2012 | Designed and Powered by Zaipov Renat | Projects