Прошло уже больше недели, как я вернулся к изучению Flash, но времени катастрофически не хватает и процесс обучения затягивается. Нехватка времени это не самое страшное, а на много страшнее то, что я почти 3 года практически не притрагивался к флешу и много сейчас даётся сложно даже на AS2. Но не смотря на все трудности я уже начал въезжать во многие вещи и процесс повышения собственной квалификации сдвинулся с мёртвой точки.
Сейчас я на ряду с изучением AS3 вспоминаю заодно и AS2, сначала делаю что-то на AS2, а потом перевожу это на AS3. Такой процесс обучения мне подходит больше всего, ибо изменился только язык программирования, а принципы создания большинства вещей остались темиже. Практически любое моё приложение на флеш строилось на основе XML, в котором прописывалась вся структура и данные, поэтому первым делом я стал разбираться с XML и тут же наткнулся на некоторые различия, ведь теперь в дополнение к старому классу XML добавился новый класс XMLList, в котором есть старое доброй свойство length (использую его постоянно при работе с XML), которого почему-то нет в классе XML. Дальше, когда я наконец-то понял как загружать и работать с XML я взялся за старенький attachMovie, без которо раньше тоже не обходилось ни одно приложение, но теперь эта конструкция вытаскивания мувиков из библиотеки на сцену не работает и вместо неё теперь приходится создавать экземпляр класса MovieClip и добавлять в него мувик из библиотеки с помощью addChild…
В общем два небольших приложения по 100-200 строчек кода я осилис и получилось очень даже не плохо, но с их публикацией я пока повременю, ибо нужно откомментировать каждую строчку кода, а я местами пока сам не понимаю, что они значат. Поэтому первых уроков по AS3 придётся ещё немного подождать :)
Кстати, чуть не забыл сказать одну очень важную вещь! Помнится в давние времена, когда я активно модерировал Flash-форумы, многие постоянно задавали однотипные вопросы, ответы на которые на 80% были расспотрены во встроенном хелпе, тогда даже группа уважаемых флешеров собственными силами переводили его на наш родной русский язык, но не смотря на это новички упорно продолжали игнорировать его, что в корне было не верно. Теперь не нужно ждать пока кто-то переведёт хелп ведь теперь Adobe сам занимается переводом на наш родной язык. Для тех, кто не в курсе, напоминаю, что русскоязычный хелп для ActionScript 3.0 расположен тут, а исходники к примерам приведённым в хелпе можно скачать тут.
P.S.: Помимо изучения хелпа очень рекомендую эти книги по Flash и ActionScript 3.0, о которых я писал в недавнем посте (3-ю книгу пока не трогал, но уверен, что она тоже будет мега полезной).
Спасибо, что в очередной раз заглянули в мой блог и хотя пока тут кроме моих размышлений ничего нет, совсем скоро здесь будет множество различных примеров и исходников, которые можно будет использовать в собственных приложениях.
Комментарии
Ваш комментарий к данному материалу будет интересен нам и нашим читателям!
В прошлом году я забил тревогу в своей статье Рак Web-а под названием Flash. Я выступал против многомиллионных Flash-сайтов и дизайнеров, их создававших... подробнее
Вкратце: Несмотря на то, что мультимедиа прокладывает себе дорогу в Web, современная технология Flash ухудшает удобство пользования Web по трем причинам: она способствует появлению плохого дизайна, вступает в противоречия с фундаментальными принципами взаимодействия пользователя с Web, и поглощает ресурсы, которые могли бы быть использованы на улучшение содержания самого сайта... подробнее
С самого первого момента, когда я познакомился с Flash, меня не покидало ощущение, что где-то я уже это видел. Что-то до боли знакомое я видел в каждом навороченном Flash-сайте с бегающими менюшками, разворачивающимися кубиками, летающим фоном, выпрыгивающими текстами и мельтешащими фотографиями... подробнее
В этом уроке я опишу как создать шлейф, тянущийся за указателем мыши. Наверное Вы уже видели что это такое поэтому давайте сразу передём к созданию... подробнее