|
|
Ответов: 0
|
25-02-12 07:01
|
|
|
|
Ответов: 0
|
16-01-12 20:13
|
|
|
|
Ответов: 1
|
09-01-12 11:23
|
|
   Web - программирование
|
|
|
   Программирование под ОС
|
|
|
   Web - технологии
|
|
|
   Базы Данных
|
|
|
|
Возможно вас заинтересует
|
|
Использование пакета NuMega Driver Studio для написания WDM - драйверов устройств
Разработка WDM - драйвера с использованием только DDK является сложной и трудоемкой задачей. При этом приходится выполнять много однотипных операций: создание скелета драйвера, написание inf - файла для его установки, создание приложения для тестирования и т.п. При этом многие из этих операций однотипны и стандартны. Часто при написании драйверов приходится выполнять однотипные операции. Например, если мы разрабатывает драйвер устройства для шины PCI, то нам наверняка придется сделать: - вручную написать .inf- файл для инсталляции драйвера; - выполнить конфигурацию устройства при запуске драйвера: выполнить проверку, присутсвуют ли необходимые ресурсы (память, порты, запросы на IRQ в устройстве); - написать процедуры управления энергопотреблением (если они нужны); - прочитать из реестра Windows необходимую конфигурацию; - написать программу для тестирования работоспособности драйвера (хотя бы проверка, правильно ли он проинсталлирован и правильно ли обрабатывает основные запросы).
Все перечисленные операции - рутинная, однотипная работа, стандартная для большинства драйверов. Для ускорения проектирования и разработки драйверов устройств под Windows используются программные пакеты разных фирм. Наиболее известным пакетом является программа DriverStudio фирмы NuMega. Для работы этой программы обязательной является установка пакета DDK (желательно - DDK 2000 как наиболее универсального) и среды Visual C++ версии не ниже 5.0. Лично я использовал такую конфигурацию: - DriverStudio 2.01(далее в тексте - DS); - DDK 2000; - Visual C++ 6.0 (далее в тексте - VC++). В нее входят следующие программы: DriverWorks - эта программа является основным компонентом DriverStudio. Именно с помощью DriverWorks выполняется разработка драйвера под Windows 98/ME/2K с использованием WDM. Установка этой программы обязательна. При инсталляции DriverWorks интегрируется в среду разработки Visual C++. VtoolsD - средство для разработки .vxd - драйверов. Данная утилита не зависит от других программ DS или VC++ и может как инсталлироваться, так и нет. В принципе, если не предполагается разработка .vxd - драйверов, данный компонент не является необходимым. SoftIce - kernel-mode отладчик. Эта программа может быть использована как для отладки драйверов, так и в других целях. Фактически это очень мощный отладчик, который может получать доступ к практически любым элементам системы. Недостатками его является его высокая сложность и неудобство в эксплуатации. Работа с SoftIce бывает опасна именно в силу его больших возможностей: любое неверное действие обычно фатально для системы. Хотя, для отладки драйверов устройств трудно найти что-либо лучшее. DriverNetworks - используется для разработки драйверов сетевых устройств. Если не предполагается разработка такого драйвера, данный компонент не является необходимым. Для инсталляции DS на компьютере необходимо проинсталлировать пакет DDK и среду VC++. После этого можно начинать инсталляцию DS. Сама инсталляция проста и не отличается от процесса инсталляции того же VC++, например. По умолчанию пакет ставится в папку C:Program FilesNuMegaDriverStudio. Знание пути к DS необходимо для дальнейшей работы с программой. В дальнейшем мы будем его называть <путь_к_DS>. При первом запуске DS необходимо скомпилировать библиотеки, необходимые для работы. Для этого следует запустить среду VC++ и открыть проект <путь_к_DS>DriverVorkssourcevdwlibs.dsw. Вся суть в том, что DS использует собственную библиотеку классов для написания драйвера. Эта библиотека поставляется в исходных кодах, подобно библиотеке MFC или библиотекам под UNIX. Поэтому теперь необходимо откомпилировать с помощью VC++ данный проект. Стоит сразу проверить опции проекта и установить активную конфигурацию VdwLibs - Win32 WDM Checked (если планируется отлаживать скомпилированные драйвера) или Win32 WDM Free. Теперь запускаем проект на компиляцию. В результате в папке <путь_к_DS>DriverVorkslibi386checked появляется библиотека vdw.lib (при использовании ОС win2K) или vdw_wdm.lib (win 9x). DS готов к работе.
Последние статьи: Программирование под ОС / Assembler /
| |
| | |
Ассемблер, который я буду использовать - NASM (Netwide Assembler, nasm.2y.net). Этот выбор объясняется тем, что:
Во первых, он мультиплатформенный, т.е. для портирования программы на разные ОС достаточно только изменить код взаимодействия с системой, а всю программу переписывать не нужно... подробнее
|
Кол. просмотров: общее - 5019 сегодня - 0
|
|
Разработка WDM - драйвера с использованием только DDK является сложной и трудоемкой задачей. При этом приходится выполнять много однотипных операций: создание скелета драйвера, написание inf - файла для его установки, создание приложения для тестирования и т.п... подробнее
|
Кол. просмотров: общее - 4877 сегодня - 0
|
|
Возможно, идея писать драйвера объектно-ориентированными и кажется на первый взгляд нелогичной. Но при более близком знакомстве с DriverStudio и с драйверами в общем, оказывается, что это не так уж страшно и довольно удобно... подробнее
|
Кол. просмотров: общее - 4657 сегодня - 0
|
|
Объекты устройств являются экземплярами класса KDevice или KPnpDevice. Эти классы являются краеугольными камнями архитектуры DriverWorks: они представляют собой как бы программный образ тех устройств, которые присутствуют в системе... подробнее
|
Кол. просмотров: общее - 4853 сегодня - 0
|
|
Как было упомянуто выше, объект устройства управляет работой устройства при помощи специальных объектов, управляющих работой оборудования - портами В/В, прерываниями, памятью, контроллерами ПДП. Драйвер создает эти объекты для представления физических параметров устройства... подробнее
|
Кол. просмотров: общее - 4895 сегодня - 0
|
|
|
|