[ главная ]   [ рейтинг статей ]   [ справочник радиолюбителя ]   [ новости мира ИТ ]



Ответов: 0
25-02-12 07:01







   Web - программирование
PHP


ASP






XML



CSS

SSI





   Программирование под ОС











   Web - технологии








   Базы Данных









   Графика






Данные




Программирование под ОС / Assembler /

Связь драйвера с приложением пользователя

Также остается неясным еще один вопрос, связанный с драйверами: как именно с нашим объектом устройства может связаться приложение или другой драйвер? Большинство из устройств в системе именованы, хотя теоретически допускается существование неименованных (anonymous) устройств. Связь с устройством можно установить двумя методами:

  • при помощи GUID.
  • при помощи символической ссылки.

1. GUID (Globally Unique Identifier, глобально уникальный идентификатор) - 16-байтное уникальное число. GUID используются для идентификации в системе драйверов, СОМ-объектов и т.п. В идеале, во всем мире не может быть двух одинаковых GUID, поэтому GUID может быть абсолютно уникальным идентификатором драйвера. GUID генерируется на основе текущей даты, времени и номера сетевого адаптера, если такой присутствует, и обычно указывается в заголовочном файле класса устройства и программы, которая хочет связаться с ним приблизительно таким образом:

#define MyDevice_CLASS_GUID 
{ 0xff779f4c, 0x8b57, 0x4a65, { 0x85, 0xc4, 0xc8, 0xad, 0x7a, 0x56, 0x64, 0xa6 } }

2. Символическая ссылка (symbloic link) похожа на путь к файлу и в тексте программы имеет вид:

char *sLinkName = "\\.\MyDevice";

Если отбросить лишние символы бэкслэша, необходимые для соблюдения синтаксиса С++, то символическая ссылка оказывается строкой \.MyDevice. Чтобы понять принцип работы символической ссылки, следует знать, что в ОС есть системный каталог различных объектов, которые присутствуют в системе: драйверов, устройств, объектов событий, семафоров и т.п. Символическая ссылка - специфический тип объекта, который обеспечивает доступ к другим системным объектам. Специальный подкаталог системного каталога зарезервирован для символических ссылок на другие объекты ОС. Программа пользователя может обратиться к этим символическим ссылкам при помощи функций API.

Как же следует проектировать интерфейс с драйвером? Следует использовать GUID или символическую ссылку?

Идентификация драйвера при помощи GUID считается более правильной. Как было упомянуто выше, специальные алгоритмы гарантируют то, что GUID будет действительно уникальным. А кто мешает разработчику, находящемуся на другом конце света, также создать устройство с той же ссылкой на него \.MyDevice? Вообще-то, никто. Но с другой стороны, с написанной на понятном английском языке ссылкой гораздо проще обращаться, особенно на этапе разработки драйвера, чем с длинным и непонятным GUID. Так что, вероятно, на этапе разработки и отладки драйвера для интерфейса драйвера с приложением лучше использовать символическую ссылку, а для коммерческой версии драйвера - GUID.



Комментарии

 Ваш комментарий к данному материалу будет интересен нам и нашим читателям!



Последние статьи: Программирование под ОС / Assembler /

Первая программа на linux
23-05-2010   

Ассемблер, который я буду использовать - NASM (Netwide Assembler, nasm.2y.net). Этот выбор объясняется тем, что: Во первых, он мультиплатформенный, т.е. для портирования программы на разные ОС достаточно только изменить код взаимодействия с системой, а всю программу переписывать не нужно... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3541 сегодня - 0

Использование пакета NuMega Driver Studio для написания WDM - драйверов устройств
17-05-2010   

Разработка WDM - драйвера с использованием только DDK является сложной и трудоемкой задачей. При этом приходится выполнять много однотипных операций: создание скелета драйвера, написание inf - файла для его установки, создание приложения для тестирования и т.п... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3104 сегодня - 0

Система классов DriverWorks
17-05-2010   

Возможно, идея писать драйвера объектно-ориентированными и кажется на первый взгляд нелогичной. Но при более близком знакомстве с DriverStudio и с драйверами в общем, оказывается, что это не так уж страшно и довольно удобно... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3189 сегодня - 1

Объект устройства device object
17-05-2010   

Объекты устройств являются экземплярами класса KDevice или KPnpDevice. Эти классы являются краеугольными камнями архитектуры DriverWorks: они представляют собой как бы программный образ тех устройств, которые присутствуют в системе... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3224 сегодня - 0

Объекты для управления оборудованием
17-05-2010   

Как было упомянуто выше, объект устройства управляет работой устройства при помощи специальных объектов, управляющих работой оборудования - портами В/В, прерываниями, памятью, контроллерами ПДП. Драйвер создает эти объекты для представления физических параметров устройства... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3407 сегодня - 0



  WWW.COMPROG.RU - 2009-2012 | Designed and Powered by Zaipov Renat | Projects