[ главная ]   [ рейтинг статей ]   [ справочник радиолюбителя ]   [ новости мира ИТ ]



Ответов: 0
25-02-12 07:01







   Web - программирование
PHP


ASP






XML



CSS

SSI





   Программирование под ОС











   Web - технологии








   Базы Данных









   Графика






Данные




Программирование под ОС / Assembler /

Шестнадцатеричная система счисления

Для основ нужно знать шестнадцатиричную систему счисления все мы знаем десятичную систему счисления она состаит от 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9  цифр она удобней человеку А теперь пример шестнадцатеричной системы счисления она удобней компьютеру ! 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F обратите внимание после цифры 9 идет A это значит 10 и заканчивается F это 15 все достаточно просто покажу пример на графике. Большенство низко "уровневых"  кодов используют именно эту систему счисления.

                    Десятичные:                                            Шестнадцатеричная:

                         0                                                                 0

                         1                                                                 1

                         2                                                                 2

                         3                                                                 3

                         4                                                                 4

                         5                                                                 5

                         6                                                                 6

                         7                                                                 7 

                         8                                                                 8

                         9                                                                 9

         все пошол новый десяток                                   A

     так как он состоит из 10 цифр                               B

                                                                                             C

                                                                                             D

                                                                                             E

                                                                                             F

                                                                            Всего 16 цифр.

Как ассемблер распознает в коде десятичные  цифры от шестнадцатеричных просто после шестнадцатеричных ставят букву h ( примечании если первая цифра например А9 то надо ставить ноль 0A9 ).

пример: MOV EAX ,  0A7F7bch   вот так надо записывать.

Очень важно понять эту тему так как это основы и начинать надо с этого в следующих темах я расскажу о регистрах процессора, как работает стек, адресации памяти в WIN32 и как компилировать программу на ассемблере затем я буду каждой команде посвящать отдельную тему с примерами.

Сайт по программированию статьи и учебники по ассемблеру. автор А Н Ярмоленко.



Комментарии

 Ваш комментарий к данному материалу будет интересен нам и нашим читателям!



Последние статьи: Программирование под ОС / Assembler /

Первая программа на linux
23-05-2010   

Ассемблер, который я буду использовать - NASM (Netwide Assembler, nasm.2y.net). Этот выбор объясняется тем, что: Во первых, он мультиплатформенный, т.е. для портирования программы на разные ОС достаточно только изменить код взаимодействия с системой, а всю программу переписывать не нужно... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3562 сегодня - 2

Использование пакета NuMega Driver Studio для написания WDM - драйверов устройств
17-05-2010   

Разработка WDM - драйвера с использованием только DDK является сложной и трудоемкой задачей. При этом приходится выполнять много однотипных операций: создание скелета драйвера, написание inf - файла для его установки, создание приложения для тестирования и т.п... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3156 сегодня - 1

Система классов DriverWorks
17-05-2010   

Возможно, идея писать драйвера объектно-ориентированными и кажется на первый взгляд нелогичной. Но при более близком знакомстве с DriverStudio и с драйверами в общем, оказывается, что это не так уж страшно и довольно удобно... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3206 сегодня - 1

Объект устройства device object
17-05-2010   

Объекты устройств являются экземплярами класса KDevice или KPnpDevice. Эти классы являются краеугольными камнями архитектуры DriverWorks: они представляют собой как бы программный образ тех устройств, которые присутствуют в системе... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3246 сегодня - 2

Объекты для управления оборудованием
17-05-2010   

Как было упомянуто выше, объект устройства управляет работой устройства при помощи специальных объектов, управляющих работой оборудования - портами В/В, прерываниями, памятью, контроллерами ПДП. Драйвер создает эти объекты для представления физических параметров устройства... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3422 сегодня - 0



  WWW.COMPROG.RU - 2009-2012 | Designed and Powered by Zaipov Renat | Projects